КапиталДетали

Реновация в Улан-Удэ и другие тренды регионального бизнеса

В Московской области откроется новый завод по производству этикеток, в Улан-Удэ начнется застройка центра по мастер-плану, в Карачаево-Черкесии построят первый в регионе аэропорт.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

Компания «Флексо-Пак» планирует открыть производство этикеток в Московской области

Новый завод расположится в Солнечногорском городском округе, инвестиции в проект составят порядка 2,5 млрд рублей.

Фото: Флексо-Пак

Факты

  • ООО «Флексо-Пак» — российская компания, зарегистрированная в Белгородской области в 2006 году (производственные площадки располагаются в Белгороде и Симферополе). Этикетки компании используются для брендирования продуктов питания, напитков, бытовой химии, косметики и другого.
  • В апреле 2024 года стало известно, что «Флексо-Пак» при содействии Корпорации развития Московской области построит в регионе завод по производству этикеток. Он будет включать в себя три цеха: производство продукции, подготовка сырья и хранение готовой продукции. Площадь предприятия составит 16 тыс. кв. метров.
  • Предприятие разместится в Солнечногорском городском округе на территории индустриального парка «Есипово».

Перспективы

  • Общий объем инвестиций в проект составит порядка 2,5 млрд рублей.
  • Приступить к строительству планируют летом текущего года, открыть первую очередь — до 2025 года, а вторую — до конца 2026-го.
  • На заводе в Московской области компания планирует выпускать не только сами этикетки, но и сырье для них. Полуфабрикаты для сырья компания будет покупать у российских производителей.
  • На новом производстве будет создано 150 рабочих мест. При этом в настоящее время в компании «Флексо-Пак» работают 90 человек, из которых 70 заняты на производстве. Таким образом, новый завод станет существенным расширением для компании.
  • Примечательно, что действующие заводы компании находятся в регионах, имеющих сложное геополитическое положение, тогда как предприятие в Московской области будет работать в более спокойной среде и вблизи от крупных заказчиков.
  • Рынок бумажных ярлыков и этикеток в России составляет порядка 55 млрд рублей. Большую часть рынка занимают российские производители, импорт (в основном из Китая) составляет менее 10%.
  • Рынок этикеток в России достаточно фрагментирован, среди крупных игроков можно выделить ООО «Ликофлекс» (Санкт-Петербург), ООО «Типография «Печатня»» (Ленинградская область), ООО «ССЛ Контур» (Московская область) и других.

Риски

  • Текущая производственная мощность предприятий «Флексо-Пак» составляет 5,7 млн кв. метров продукции в год. Будущие показатели пока неизвестны. 
  • Другие крупные производители этикеток также работают над расширением своих производств и созданием новых проектов, что может привести к увеличению конкуренции на рынке. Например, в Екатеринбурге сейчас готовится к запуску проект «ССЛ Контур» и Artmark по производству самоклеящихся этикеток. Еще один пример — открытое в конце прошлого года производство этикеток компании «Босла» в Воронеже.

В течение десяти лет в столице Бурятии построят современный жилой массив

Стало известно о дате начала строительства комплекса новых многоквартирных домов в Улан-Удэ — его старт запланирован на конец 2024 года.

Фото: Правительство Бурятии

Факты

  • Проект мастер-плана Улан-Удэ впервые был представлен на ВЭФ в сентябре 2022 года. В ноябре 2023-го правительство Бурятии и администрация города Улан-Удэ подписали трехсторонний договор с компанией «ПИК Байкала» о комплексном развитии центральной части региональной столицы.
  • Строительством многоквартирных домов в Улан-Удэ займется дочерняя компания столичной девелоперской группы «ПИК» — «ПИК Байкала».
  • «ПИК» является крупнейшим застройщиком России, основанным в 1994 году. В 2023-м компанией было введено более 1,98 млн кв. метров жилья.

Перспективы

  • План по комплексной застройке территории в Улан-Удэ планируется реализовать в течение 10 лет, общая площадь будет составлять 351,65 тыс. кв. метров.
  • Территория застройки располагается в Советском районе в самом центре Улан-Удэ, где вместо деревянных домов, в том числе аварийных, будет построено примерно 200 тыс. кв. метров нового жилья.
  • Реновация затронет улицы Кузнечная, Банзарова, Каландаришвили, Смолина, Свердлова, Ленина, Куйбышева, Кирова, Свободы и так далее. Предполагается возвести 304 постройки, куда входят многоквартирные дома, а также социальные и инженерные объекты.
  • В рамках первого этапа в течение шести лет должно быть построено не менее 85 тыс. кв. метров жилья. В рамках второго этапа в течение четырех лет — еще 115 тыс. кв. метров. В это же время возведут оставшиеся 150 тыс. кв. метров, к которым относятся социальные и инженерные объекты.
  • Старый жилищный фонд будет снесен, около 1,9 тыс. человек расселят. Они получат выплату, равную стоимости имеющейся недвижимости. Основная часть собственников переедет в новые дома, которые возведут на данной территории.
  • В рамках мастер-плана построят школу на 760 мест, детские сады на 475 воспитанников и поликлинику на 140 посетителей.
  • Также будут построены три многоуровневые парковки.
  • На территории застройки расположено 14 охраняемых исторических зданий — это бывшие городские усадьбы и другие объекты культурного наследия. Они будут сохранены и отреставрированы.
  • Появятся современные здaния для тeaтpa «Бaйкaл», новый нaциoнaльный мyзeй, а также кopпyca для Цeнтpa вocтoчнoй мeдицины.
  • Пpoeкт пpeдycмaтpивaeт строительство 20 км зaщитныx дaмб на протекающей через город реке Селенге.
  • Для функционирования будущей инфраструктуры заменят все инженерные сети, которые уже не справляются с нагрузкой.

Риски

  • Стилевое решение многоквартирных домов является типовым для современной застройки российских городов. В Бурятии же есть запрос на использование местных традиционных элементов и колорита.
  • Снос старой деревянной застройки повлечет за собой необратимые последствия для исторического центра города. Высотные дома изменят облик исторического центра Улан-Удэ.
  • Ради реализации мастер-плана по застройке центра Улан-Удэ будет снесен детский технопарк «Кванториум», построенный в 2018 году. В настоящее время его судьба остается непонятной.

В Карачаево-Черкесии построят первый в регионе аэропорт

Масштабный инвестиционный проект по строительству первого аэропорта в Карачаево-Черкесской Республике оценили в 25 млрд рублей.

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Факты

  • Карачаево-Черкесия в советское время была автономной областью в составе Ставропольского края и не располагала собственным аэропортом. Жители региона и туристы пользуются главным образом аэропортом Минводы.
  • Строительством нового аэропорта в Карачаево-Черкесии займется холдинг УК «Аэропорты регионов».
  • УК «Аэропорты регионов» является одним из ведущих холдингов России в своей сфере и управляет аэропортами Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска, Оренбурга, Нового Уренгоя и Тобольска.
  • Суммарный пассажиропоток аэропортов, которые находятся в управлении УК «Аэропорты регионов», в 2023 году превысил 17,4 млн человек.
  • Детали строительства аэропорта в Карачаево-Черкесии стали известны во время рабочей встречи вице-премьера правительства РФ Александра Новака с главой региона Рашидом Темрезовым.
  • ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» является исполнителем предпроектных предложений по строительству аэропорта в Карачаево-Черкесии.
  • Потребность в строительстве собственного аэропорта вызвана планами по развитию туризма в республике. Крупнейшим инвестиционным проектом в регионе является развитие курорта Архыз. Однако расстояние от курортов Архыз, Теберда и Домбай до аэропорта Минвод составляет порядка 200 км.
  • По итогам 2023 года Карачаево-Черкесию посетили 2,1 млн туристов. Прогнозируемый туристический поток в республику к 2030 году оценивается в 4 млн туристов.

Перспективы

  • Аэропорт будет построен в районе станицы Зеленчукская, которая является столицей Зеленчукского района и находится в 60 км к юго-западу от столицы Карачаево-Черкесской Республики — города Черкесска.
  • Строительство аэропорта планируют начать в 2025 году, а завершить в 2028-м.
  • Предварительная стоимость будущего аэропорта оценивается в 25 млрд рублей.
  • Аэропорт планируют сделать международным, однако пока нет деталей по направлениям авиарейсов.
  • Пропускная способность аэропорта к 2035 году составит до 1,5 тыс. пассажиров ежечасно.
  • Согласно планам, аэропорт сможет принимать воздушные суда типа МС-21, А-321, SSJ-100, В-737.
  • На территории будущего аэропорта будет построена взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3,2 км.
  • Здание аэропорта будет построено в соответствии с интересными архитектурными решениями. Главным на территории аэровокзального комплекса станет здание пассажирского терминала, у которого будет массивная двускатная кровля с декорационными тросами, вызывающими ассоциации с горнолыжным спуском. В отделке фасадов будут использоваться широкоформатные панели, имитирующие дерево и стекло.

Риски

  • Аэропорт будет расположен вблизи объектов ВКС Минобороны РФ, оптического телескопа САО РАН и радиотелескопа Ратан-600, находящихся в Зеленчукской радиоастрономической обсерватории. Авиационный поток может затруднить работу этих стратегических объектов.
  • Строительство аэропорта повлечет за собой экологические риски. Аэропорт будет расположен рядом со многими уникальными природными объектами, такими как Архызский заказник.
  • Аэропорт строится с явным прицелом на нужды курорта Архыз. Его строительство не вызывает энтузиазма у местных жителей, поскольку самый крупный город региона Черкесск будет находиться довольно далеко от аэропорта. Вполне возможно, что часть жителей Карачаево-Черкесии и туристов продолжит пользоваться аэропортом Минвод, учитывая и его большое количество авиарейсов.