Киберпанк

Фермерский симулятор Stardew Valley назвали лучшей видеоигрой для снятия стресса

Исследование провели по заказу компании The Northerner. В основе выводов специалистов — мнения критиков и геймеров. На первом месте по рейтингу «уютности» оказался симулятор фермы Stardew Valley. Игру признали самой подходящей для снятия стресса, она заработала 9,4 балла «уютности». На втором месте симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons (9,2), далее — симулятор хайкинга A Short Hike (9). Баллы «уютности» подсчитывались с помощью «формулы процентного ранжирования».

  • В двадцатку также вошли Mario Party Superstars, Disney Dreamlight Valley, Coffee Talk и New Pokémon Snap.
  • Ранее специалисты провели исследование, которое подтвердило, что умеренное отвлечение на видеоигры может снижать стресс и улучшать психическое здоровье.
Stardew Valley
Фото: Chucklefish

В Москве запустили сервис «Техномаркет» для подбора партнеров на любом этапе создания продукта

Цифровой сервис «Техномаркет» поможет быстрее создавать и внедрять научные разработки в реальный сектор экономики, сообщается в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина. Сервис Московского инновационного кластера поможет подобрать партнеров, например найти разработчика, провести испытания или организовать опытное или серийное производство.

  • Сначала заказчику нужно разместить запрос на платформе i.moscow. После этого заявка направляется исполнителю из списка «Техномаркета» или публикуется на бирже заказов. Затем исполнитель откликается на запрос и приступает к работе.
  • С «Техномаркетом» работает больше 650 организаций, среди них МИСИС, МАИ, МФТИ, РХТУ им. Менделеева, РНИМУ им. Пирогова и другие. Также в их числе производственные площадки и компании, занимающиеся прототипированием и промышленным дизайном.

В Японии разработали ИИ, копирующий мышление основателя Panasonic

В создании искусственного интеллекта участвовали компания Panasonic и исследовательский институт PHP. ИИ обучали на аудиозаписях, письмах и речах основателя корпорации Panasonic Коносукэ Мацуситы.

  • ИИ будут применять в Panasonic, он поможет менеджменту принимать те или иные решения. Главный вопрос для искусственного интеллекта: «Как бы поступил Мацусита?».
  • У ИИ также спросили, может ли быть, что ручной труд станет ненужным из-за развития технологий. На это ИИ ответил, что отчасти это правда, но выразил мнение, что ИИ поможет людям создавать новые ценности.
  • Внук предпринимателя высоко оценил сходство ИИ с речью и образом мышления своего деда.
  • Коносукэ Мацусита создал Matsushita Electric в 1917 году. Предприниматель умер в 1989 году в возрасте 94 лет. В 2008 году компанию переименовали в Panasonic — по названию своей самой известной марки.
Здание Панасоник
Фото: Konosuke Matsushita Museum

Финал чемпионата Москвы по игре Dota 2 проведут 29 ноября

Состязания по Dota 2 состоятся на площадке международной выставки игр РЭД ЭКСПО 29 ноября. Финальную игру проводит Федерация компьютерного спорта Москвы при поддержке городского департамента спорта. За лидерство поборются команды XSEN Team и AFK30.

  • По итогам чемпионата организуют сборную, которая представит столицу на чемпионате России по компьютерному спорту в 2025 году и в других межрегиональных турнирах. Призерам московского чемпионата присвоят спортивные разряды.
Дота 2 киберспорт
Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Трекеры сна приводят к бессоннице: разбираем феномен ортосомнии

17% пользователей трекеров страдают от ортосомнии — одержимости здоровым сном. В попытках добиться идеальных показателей, они не могут заснуть от напряжения и растущей тревожности либо, наоборот, проводят в кровати больше, чем нужно. Тем временем эксперты напоминают: гаджеты для сна все еще недостаточно точны. 

Подробнее

В России могут ввести прокатные удостоверения для видеоигр

Обсуждение темы проходило 20 ноября в Минпромторге в рамках рабочей группы по производству игровых консолей, пишет «Коммерсант». Одним из критериев получения прокатного удостоверения для зарубежной игры может стать ее адаптация под будущую российскую игровую приставку, рассказали собеседники газеты.

  • В Ассоциации игровой индустрии уверены, что выдача прокатных удостоверений играм будет проходить намного сложнее и дороже, чем с фильмами, и плохо отразится на игровом рынке. Это связано с тем, что игры сложнее технологически и с точки зрения контента. Кроме того, лицензирование иностранной игры под российскую приставку станет новым препятствием тому, чтобы на отечественных консолях появлялись зарубежные релизы.
  • Главный риск введения прокатных удостоверений — закрытие рынка РФ для иностранных разработчиков. А значит, и международного рынка для отечественных студий, заявили в Организации развития видеоигровой индустрии. Иностранные площадки примут ответные меры.
  • И сейчас зарубежные разработчики неохотно приходят на российский рынок, а при введении новых ограничений они могут отказаться от российской аудитории, предупредили в Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (включает VK Play, Astrum Entertainment, United Games).
  • По словам экспертов, расходовать большие ресурсы ради местной консоли издатели будут только если этот рынок для них перспективен, а сама приставка обладает огромной экосистемой. Специалисты предлагают властям для начала создать привлекательные условия для всех издателей, а позже «выставлять заградительные требования».
  • Ранее темой производства игровых приставок занялись в правительстве в рамках поручения президента РФ Владимира Путина. Кроме того, депутаты Госдумы отмечали, что в игровом пространстве существует «огромный внутренний рынок, который сегодня никак не регулируется».
Игровая приставка
Фото: Freepik