Продажи картофельных чипсов в России выросли почти на 15%
С апреля 2023 года по апрель 2024-го продажи картофельных чипсов в пачках выросли на 14,7%, приводит данные NielsenIQ. Годом ранее отмечалось снижение в 8,7%. За этот же период в денежном выражении продажи увеличились на 22,7%. Среди снеков чипсы стали лидером роста: на их долю приходится 43,5% продаж всего сегмента.
- Из первой десятки самых популярных вкусов чипсов по доле натуральных продаж заметный рост показали чипсы с лобстером (на 21,6% год к году), отметили в NielsenIQ. Остальные вкусы из топ-10 стали терять свою долю или их продажи существенно не растут.
- В «Москарт» (бренд «Московский картофель») связывают падение продаж чипсов в прошлом году с уходом ряда иностранных брендов (например, Pringles). Однако местные производители заместили объемы ушедших игроков, потребители переключились на другие бренды.
- По словам аналитиков, производители пытаются оптимизировать расходы и чаще выпускают чипсы и другие снеки в маленьких пачках: так, растут продажи в упаковке до 70 граммов. Это также позволяет избежать заметного повышения цен.